Отправьте сообщение, и мы вам перезвоним!
Техника для склада ЕВРОКАРА, ООО
Современная техника для склада
+7 (911) 925 - XX - XX
Заказать звонок
Задать вопрос
Гелевый тяговый аккумулятор для складской техники
11.10.2023

Гелевый тяговый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы иногда называют гелиевыми - это ошибочно, гелий это газ, который не может использоваться при изготовлении АКБ, а название гелевые происходит от состояния электролита в АКБ, который сгущается в гелевую субстанцию и в таком виде присутствует между пластинами аккумулятора. 

Почему для тягового режима применяют именно гелевые батареи?

  • GEL батареи меньше подвержены потери емкости при глубоких разрядах, чем их схожие по технологии AGM батареи. Это главное их преимущество.
  • Меньше теряется емкость - дольше служит! Производитель заявляют 400-700 циклов заряд-разряд может выдержать эта технология. AGM - всего 200-260 циклов!
  • GEL батареи можно эксплуатировать в любом положении (кроме как верх дном), из них не вытечет электролит, они безопаснее в работе,чем их аналоги технологии WET. Это второе их преимущество.
  • GEL батареи не выделяют при правильном заряде опасных газов и не требуют контроля и долива воды в течении всей эксплуатации.

Недостатки гелевых батарей:

  • Стоимость выше почти в 2-3 раза по сравнению с WET тяговыми батареями. Но есть сферы использования, где батареи с жидким электролитом применять категорически запрещено.
  • Энергоотдача проигрывает по сравнению с AGM батареями.
  • Время заряда больше, т.к. необходимо пониженное напряжение и ток, по сравнению с WET и AGM аккумуляторами.

Производство гель аккумуляторов более дорогое, чем AGM. В технологический процесс добавляется стадия подготовки электролита путем его сгущения. Однако заводы-гиганты, такие как Chilwee, Leoch, Sonnenschein, Kujo за счет высокого спроса на тяговые батареи в последние 3-4 года значительно снизили себестоимость изготовления батарей.
Эксперементально наладился выпуск гель-графеновых батарей, где на решетку наносится тонкий слой графена для улучшения проводимости и снижения внутреннего сопротивления аккумулятора. Сейчас такие батареи доступны в типо-размерах 6dzm12 и 6dzm20.

С 2019 года маркировка DZM заменена на DZF - согласно международной стандартизации.


Срок службы гелевых батарей: 400,700,1000 циклов - реальность?

Срок службы зависит от количества циклов "заряд-разряд", количество циклов зависит от степени разряда.
В описаниях батарей принято указывать 400 циклов при 90% разряде или 700 циклов при 75% разряде или 1500 циклов если батареей вообще не пользоваться (((.
Если сравнивать выдающиеся возможности (характеристики) батарей разных производителей, то нужно сравнивать количество циклов при одинаковом разряде. Иначе картина будет недостоверной. При этом разные бренды по разному считают степень разряда, в одном случае 75% это до напряжения 10.5 вольта на 12 вольтовой АКБ, в другом случае до напряжения 10 вольт. Отдавайте предпочтения реальным заводам и брендам, указанным выше.

Для бытового интенсивного применения 400 циклов это НЕ реально, и причина в графике использывания (заряд-разряд). Как правило электросамокат или трицикл зимой не используется, поэтому простой подсчет циклов выглядет так: сезон весна-осень 5 месяцев по 30 дней равно 150 циклов при ежедневном катании. Остальные 12-5=7 месяцев простой. В период простоя, аккумуляторы саморазряжаются 3-5% в месяц, это 7*5= 35% от емкости. Что бы этого не происходило, надо раз в два месяца их заряжать. А кто это делает?, если электросамокат оставлен на хранение на даче, где температура может быть и отрицательной или в гараже, где влажность и саморазряд больше чем 5%. Но самая губительная для любых батарей ситуация, когда их оставили на хранение в разряженном или частично разряженном состоянии. К весне эти батареи нужно будет менять. В этом случае срок службы равен 90-150 циклов, т.е. на сезон.

Для бытового применения по Сб и Вс и в отпуск, 400 циклов это НЕ реально, причина в графике заряда, покатавшись в выходные, электротранспорт оставляется на всю неделю с разряженными или полуразряженными АКБ. И в следующий приезд (через 5 дней) перед тем, как покататься, оно ставится на заряд. В таком режиме пластины быстро покрываются сульфатом свинца (он диэлектрик) и батарея уже не может отдать заявленные емкость. Звучит это обычно так: вот на новой АКБ я проезжал 50 км, а в конце сезона только 20 км. Плохая батарея. Нет, это плохой уход и не знание правил эксплуатации.

400 циклов это РЕАЛЬНО. Только при соблюдении следующих правил:

  1. Заряжать сразу после разряда вне зависимости от степени разряда. покатались - на заряд!
  2. Во время хранения отсоединить клемму от транспорта.
  3. В период хранения при отрицательных температурах - заряжать каждый месяц, при положительных - раз в два месяца!
  4. Использовать правильное зарядное устройство. Для гелевой батареи оно немного отличается от других ЗУ. Заряжать автомобильными ЗУ нельзя.
  • Что будет на 401 цикл? Цифра 400 - условная, и говорит о том, к этому сроку батарея потеряет 40% своей емкости. Её можно дальше эксплуатировать. А вот когда емкость упадет до 10-20 % заряд такой батареи будет сопровождаться с сильным нагревом и станет опасным.
  • В профессиональной сфере, когда батареи используются каждый день, по несколько раз подключается ЗУ, 400 циклов это реальность, и если в году 365 дней, срок службы в таких условиях до 1.5 лет.
Все статьи
Закрыть